[ Новости ]
[ Olivia De Berardinis ]
[ Sorayama Hajime ]
[ Boris Vallejo ]
[ Luis Royo ]
[ Julie Bell ]
[ Статьи ]
Articles СТАТЬИНЮ - [ Главная ]
art - [ Главная ]



Pin Up в эпоху развитого капитализма…

Pin Up II

Pin Up III

Девчонки с иголочки

Pin-Up: эротическая лихорадка ХХ века (часть I)

Pin-Up: эротическая лихорадка ХХ века (часть II)

PIN-UP - жанр, который мы сладко проспали

Приколотые желания

Тело на фоне столетия: образ физической красоты

Губки-бантик, бровки вверх!

Зарождение Pin-Up

 

Pin Up II.

Виктор Вязьминов

принтер версия для печати

Как и любое другое творческое или общественное явление, Pin Up породил массу легенд, фантазий и наворотов вокруг себя, начиная с появления названия, приоритетов, техник и прочего. Разобраться во всем этом ныне уже нет никакой возможности (да и особой нужды тоже нет). Единственное, от чего я хотел бы уберечься сам и предостеречь других авторов — не создавать новых фантазий. Чего стоит придумка о раскраске фотографий (один из подобных вариантов прямиком звучит в русском издании альбома-монографии Б.Вальехо, весьма посредственном по качеству печати). Дескать, снимает модель, печатает большую фотографию, а затем темперой и маслом дорисовывает антураж, дракончиков и остальное, что по жанру положено.

Бред… Во-первых, после прокладки первого слоя от фото ничего не останется. Во-вторых, художники более бережно относятся к результатам своего труда, а следовательно, и к технологии исполнения работ, и рисовать на отфиксенной фотобумаге маслом (пусть даже темперой) придет в голову только самым недальновидным. В третьих, если человек не умеет рисовать — то его не спасет даже такая придумка… Если он сумеет сохранить силуэт, то форму обязательно порушит…

Уверяю, у художников, даже у самых примитивных ремесленников все обстоит гораздо круче… Классное знание анатомии человека, законов светотени, цвета, композиции. Ибо даже в Pin Up все эти “ремесленнические” основы выдерживаются изумительно. А если глубина образа не дотягивает до тициановских или климтовских героинь — так ведь и зритель не очкарик-искусствовед из Лувра. Расчет на полиграфию, очень простого зрителя… Многие философские тонкости специально изымались художниками Pin Up из обихода. Но ремесленнический профессионализм обязан был присутствовать в работе… Для многих это просто было средством заработка, и только единицы чувствовали к этому призвание.

Например, я видел “Портрет жены” Елвгрина, в котором мастерство раскрытия образа даже и близко не сравнить с его Pin Up-скими работами. У меня нет этого портрета, но для сравнения я могу привести творческую работу и работу в жанре Pin Up Еноха Боллеса. Как говорится — есть от чего пару раз вздрогнуть… Как часто людям ради денег приходится делать то, что им делать явно не хочется, не будем осуждать художников за это…

   

Но не стоит также утверждать, что Pin Up — это примитив… Все должно быть в меру, и не более. Диво, легкое для восприятия, не отягощающее мозги. Можно ли так сказать о работах Сюзанны Мейнарт? Может, в начале века оно именно так и было. Но сейчас, после полного расцвета и раскрепощения информационных технологий ее картинки смотрятся всего лишь умильными и даже трогательными документами того времени, этакими бытовыми зарисовками, несмотря на наличие ангелочков, а также полного набора признаков Pin Up.

репродукция   репродукция   репродукция

Продолжение статьи …

 mrdesign.krasline.ru


[ Главная ]
Новости | O.Berardinis | S.Hajime | B.Vallejo | L.Royo | J.Bell | Статьи | Гостевая
Copyright ©1999 – 2001 «Art&Fact»
E-mail: artefact@udm.net
[ На верх ]