Pin Up II.
Виктор Вязьминов версия для печати
Начало статьи
Журнальные картинки не могли долго существовать сами по себе и постепенно обрастали рекламными текстами, появились даже художники, специализирующиеся на Pin Up в рекламе, появились корпорации, использующие такого типа рекламу. Coca-Cola, Pepsi-Cols, коробки с печеньем, женское белье, сигареты, и все остальное
Притягательность женского облика использовалась на всю катушку.
Охочие до коммерциализации порой даже неважно чего американцы тут же стали активно заполнять все ниши и свободные полочки. Календари, постеры, альбомы
Все автотрассы были по обеим сторонам уставлены огромными щитами все с теми же красотками и элементами красивой жизни. Был массовый спрос на художников этого направления, были школы и колледжи, выпускающие именно таких мастеров.
Вот тогда и стала развиваться американская школа Pin Up, для которой характерно использование широких мазков в духе Сарджента, активного цвета и мощной пластики. Необходимые в придорожных щитах, эти признаки постепенно перекочевали и в более малые формы.
И в такой феерии света, цвета, благополучия и вечного праздника Pin Up просуществовал практически до начала 60-х, когда стремительное развитие качественной цветной фотографии своими новыми формами начало вытеснять с рынка полиграфии и рекламы уже изрядно намозоливший глаза жанр. Эстафету Pin Up подхватил и перевел в другую ипостась ставший очень популярным журнал Playboy, другие издания, резко перешедшие на активное использование цветной фотографии.
Кризис жанра заставил многих художников искать новые формы, новые приемы
Как и водится в суете, они постарались подчеркнуть особенности своей техники, то, что отличает живопись от фотографии. Эскизность, псевдонедоработанность, наличие в картинке набросочных вариантов на большее фантазии художников не хватало. И долгие 15, или даже почти 20 лет этот жанр изобразительного искусства существовал постольку-поскольку. Художники скользили на грани между вычурностью и откровенной пошлостью.
И как ни странно, попытку возродить этот жанр (разумеется, в своих интересах) предпринял именно Playboy. Но об этом уже в третьей части сего опуса
Начало статьи
mrdesign.krasline.ru |