[ Новости ]
[ Olivia De Berardinis ]
[ Sorayama Hajime ]
[ Boris Vallejo ]
[ Luis Royo ]
[ Julie Bell ]
[ Статьи ]
Articles СТАТЬИНЮ - [ Главная ]
art - [ Главная ]



Pin Up в эпоху развитого капитализма…

Pin Up II

Pin Up III

Девчонки с иголочки

Pin-Up: эротическая лихорадка ХХ века (часть I)

Pin-Up: эротическая лихорадка ХХ века (часть II)

PIN-UP - жанр, который мы сладко проспали

Приколотые желания

Тело на фоне столетия: образ физической красоты

Губки-бантик, бровки вверх!

Зарождение Pin-Up

 

Pin Up II.

Виктор Вязьминов

принтер версия для печати

Начало статьи …

Журнальные картинки не могли долго существовать сами по себе и постепенно обрастали рекламными текстами, появились даже художники, специализирующиеся на Pin Up в рекламе, появились корпорации, использующие такого типа рекламу. Coca-Cola, Pepsi-Cols, коробки с печеньем, женское белье, сигареты, и все остальное… Притягательность женского облика использовалась на всю катушку.

репродукция

Охочие до коммерциализации порой даже неважно чего американцы тут же стали активно заполнять все ниши и свободные полочки. Календари, постеры, альбомы… Все автотрассы были по обеим сторонам уставлены огромными щитами все с теми же красотками и элементами красивой жизни. Был массовый спрос на художников этого направления, были школы и колледжи, выпускающие именно таких мастеров.

Вот тогда и стала развиваться американская школа Pin Up, для которой характерно использование широких мазков в духе Сарджента, активного цвета и мощной пластики. Необходимые в придорожных щитах, эти признаки постепенно перекочевали и в более малые формы.

репродукция   репродукция   репродукция   репродукция

репродукция    репродукция    репродукция

И в такой феерии света, цвета, благополучия и вечного праздника Pin Up просуществовал практически до начала 60-х, когда стремительное развитие качественной цветной фотографии своими новыми формами начало вытеснять с рынка полиграфии и рекламы уже изрядно намозоливший глаза жанр. Эстафету Pin Up подхватил и перевел в другую ипостась ставший очень популярным журнал Playboy, другие издания, резко перешедшие на активное использование цветной фотографии.

Кризис жанра заставил многих художников искать новые формы, новые приемы… Как и водится в суете, они постарались подчеркнуть особенности своей техники, то, что отличает живопись от фотографии. Эскизность, псевдонедоработанность, наличие в картинке набросочных вариантов — на большее фантазии художников не хватало. И долгие 15, или даже почти 20 лет этот жанр изобразительного искусства существовал постольку-поскольку. Художники скользили на грани между вычурностью и откровенной пошлостью.

репродукция   репродукция   репродукция

И как ни странно, попытку возродить этот жанр (разумеется, в своих интересах) предпринял именно Playboy. Но об этом уже в третьей части сего опуса…

Начало статьи …

 mrdesign.krasline.ru


[ Главная ]
Новости | O.Berardinis | S.Hajime | B.Vallejo | L.Royo | J.Bell | Статьи | Гостевая
Copyright ©1999 – 2001 «Art&Fact»
E-mail: artefact@udm.net
[ На верх ]