Pin Up II.Виктор Вязьминов
Как и любое другое творческое или общественное явление, Pin Up породил массу легенд, фантазий и наворотов вокруг себя, начиная с появления названия, приоритетов, техник и прочего. Разобраться во всем этом ныне уже нет никакой возможности (да и особой нужды тоже нет). Единственное, от чего я хотел бы уберечься сам и предостеречь других авторов не создавать новых фантазий. Чего стоит придумка о раскраске фотографий (один из подобных вариантов прямиком звучит в русском издании альбома-монографии Б.Вальехо, весьма посредственном по качеству печати). Дескать, снимает модель, печатает большую фотографию, а затем темперой и маслом дорисовывает антураж, дракончиков и остальное, что по жанру положено. Бред
Уверяю, у художников, даже у самых примитивных ремесленников все обстоит гораздо круче
Классное знание анатомии человека, законов светотени, цвета, композиции. Ибо даже в Pin Up все эти «ремесленнические» основы выдерживаются изумительно. А если глубина образа не дотягивает до тициановских или климтовских героинь так ведь и зритель не Например, я видел «Портрет жены» Елвгрина, в котором мастерство раскрытия образа даже и близко не сравнить с его
Но не стоит также утверждать, что Pin Up это примитив Все должно быть в меру, и не более. Диво, легкое для восприятия, не отягощающее мозги. Можно ли так сказать о работах Сюзанны Мейнарт? Может, в начале века оно именно так и было. Но сейчас, после полного расцвета и раскрепощения информационных технологий ее картинки смотрятся всего лишь умильными и даже трогательными документами того времени, этакими бытовыми зарисовками, несмотря на наличие ангелочков, а также полного набора признаков Pin Up.
Журнальные картинки не могли долго существовать сами по себе и постепенно обрастали рекламными текстами, появились даже художники, специализирующиеся на Pin Up в рекламе, появились корпорации, использующие такого типа рекламу. Охочие до коммерциализации порой даже неважно чего американцы тут же стали активно заполнять все ниши и свободные полочки. Календари, постеры, альбомы Все автотрассы были по обеим сторонам уставлены огромными щитами все с теми же красотками и элементами красивой жизни. Был массовый спрос на художников этого направления, были школы и колледжи, выпускающие именно таких мастеров. Вот тогда и стала развиваться американская школа Pin Up, для которой характерно использование широких мазков в духе Сарджента, активного цвета и мощной пластики. Необходимые в придорожных щитах, эти признаки постепенно перекочевали и в более малые формы.
И в такой феерии света, цвета, благополучия и вечного праздника Pin Up просуществовал практически до начала Кризис жанра заставил многих художников искать новые формы, новые приемы
Как и водится в суете, они постарались подчеркнуть особенности своей техники, то, что отличает живопись от фотографии. Эскизность, псевдонедоработанность, наличие в картинке набросочных вариантов на большее фантазии художников не хватало. И долгие 15, или даже почти 20 лет этот жанр изобразительного искусства существовал
И как ни странно, попытку возродить этот жанр (разумеется, в своих интересах) предпринял именно Playboy. Но об этом уже в третьей части сего опуса Источник: www.chat.ru/~art_nu/st/art_st7.htm |