Pin Up в эпоху развитого капитализма
Виктор Вязьминов версия для печати
Начало статьи
Если от редакторов требовалась просто смелость, то художникам нужна была еще и изобретательность. Героини рисунков оказывались в настолько курьезных ситуациях, которых в реальной жизни дождаться не всегда можно. При этом все еще сохранялось доброжелательное отношение к женщине как к объекту нашего внимания.
Джил Елвгрин демонстрирует чудеса такой изобретательности. Сотни таких бытовых сцен, при этом полная естественность и непринужденность. Впоследствии эти качества напрочь исчезнут из самого понятия Pin Up.
В качестве прообразов для героинь использовались популярные женщины того времени Мерилин Монро, сравнительно молодая тогда еще Элизабет Тейлор
Но со временем сформировался некий обобщенный тип идеального женского лица, собирательный образ.
В некоторых случаях в качестве объекта воздействия рисунка подразумевались женщины. Им предлагался этакий стереотип раскрепощенной женщины, свободной в принятии решений, и одновременно все-таки добропорядочной мамы семейства.
Как закономерный период, Pin Up пережил период этакой слащавой тошнотворной умильности. Грудастые модели с пьяными глазами работы весьма плодовитого художника Алберта Варгаса прямо таки наводнили Америку в виде открыток, календарей
Явная придуманность модели, идеализация плохого вкуса, кич (если может быть кич в киче то это тот самый случай). Россия подобное пережила в виде продаваемых в электричках фотокартинок с глазастенькими девочками, розами и остальным сладким набором, в котором (несмотря на наши суровые времена) присутствовали и элементы Pin Up. Видимо, был спрос
Налетай, не скупись, покупай живопИсь
. Да, те самые картины-коврики с русалками и лебедями на клеенке.
Начало статьи
mrdesign.krasline.ru |