Pin Up в эпоху развитого капитализмаВиктор Вязьминов
Эта серия статей зародилась в моей голове еще пару лет назад, в ту пору, когда мои статьи публиковались на «Сталкере». Первой из этой серии была статья о постерах
Затем все Что же такое PIN UP? В общем смысловом переводе это Легенда о появлении Pin Up очень сильно смахивает на легенду о появлении растворимого кофе (дескать, такой кофе было удобнее заваривать в окопе в условиях военного времени) На самом деле и в том, и в другом случае налицо элементарное заполнение потребительских ниш. Напомню, что в тридцатых годах редакторами цветных журналов отдавалось явное предпочтение рисованной иллюстрации перед весьма сомнительного по тем временам качества цветной фотографии. Ну а иллюстрация весьма управляемый способ реализации идеи (когда успех удачной идеи одного рисунка начинает множиться и тиражироваться до бесконечности, в том числе и другими журналами). Если первоначальная идея «житейской» эротики состояла в том, чтобы данные картинки мог с удовольствием (и с долей юмора) рассматривать добропорядочный отец семейства (без риска быть «расчесанным» добропорядочной матерью семейства). Основными читателями бытовых неспециализированных журналов были именно этот добропорядочные средний и нижний (чуть ниже среднего) потребительские слои. Не знаю почему, но основателем это жанра иллюстрации американцы упорно считают Рольфа Армстронга (еще одна легенда типа
Одну из работ Рольфа Армстронга вы, безусловно, видели как размноженный российским фотоспособом портрет Марии Дэви Ну а большая часть его работ уже в духе «добропорядочной» эротики. Изображение обнаженного женского тела всегда привлекало внимание обладателей мужских достоинств, что обеспечивало наиболее смелым редакторам журналов дополнительные тиражи, а хозяевам таким журналов размещение в них большего количества рекламы. Чем хуже шли дела у журналов тем смелее становились редакторы. В итоге скромные намеки картинок становились все откровеннее, юбки задирались выше и выше, женские позы становились все сексуальнее.
Почти во всех работах Арта Фрама один сюжет и потрясающая популярность среди читателей того времени. Если от редакторов требовалась просто смелость, то художникам нужна была еще и изобретательность. Героини рисунков оказывались в настолько курьезных ситуациях, которых в реальной жизни дождаться не всегда можно. При этом все еще сохранялось доброжелательное отношение к женщине как к объекту нашего внимания.
Джил Елвгрин демонстрирует чудеса такой изобретательности. Сотни таких бытовых сцен, при этом полная естественность и непринужденность. Впоследствии эти качества напрочь исчезнут из самого понятия Pin Up.
В качестве прообразов для героинь использовались популярные женщины того времени Мерилин Монро, сравнительно молодая тогда еще Элизабет Тейлор Но со временем сформировался некий обобщенный тип «идеального» женского лица, собирательный образ.
В некоторых случаях в качестве объекта воздействия рисунка подразумевались женщины. Им предлагался этакий стереотип «раскрепощенной» женщины, свободной в принятии решений, и одновременно
Как закономерный период, Pin Up пережил период этакой слащавой тошнотворной умильности. Грудастые модели с пьяными глазами работы весьма плодовитого художника Алберта Варгаса прямо таки наводнили Америку в виде открыток, календарей
Явная придуманность модели, идеализация плохого вкуса, кич (если может быть кич в киче то это тот самый случай). Россия подобное пережила в виде продаваемых в электричках фотокартинок с глазастенькими девочками, розами и остальным сладким набором, в котором (несмотря на наши суровые времена) присутствовали и элементы Pin Up. Видимо, был спрос
«Налетай, не скупись, покупай живопИсь
». Да, те самые Источник: www.chat.ru/~art_nu/st/art_st6.htm |