Pin Up III.

Виктор Вязьминов

Итак, Playboy предпринял попытки возрождения Pin Up. С чего бы это вдруг, должна же быть причина?… Правильно, причина есть — возникла необходимость разнообразить свой родной Фото Pin Up, чем нибудь похожим, но рукотворным. Карикатурные Girls с этим явно не справлялись.

Но самое замечательное в том, что редакционный совет журнала решил не повторять ошибок журналов 50-х (вспомните многоликое однообразие работ и манер художников). Ставка делалась на очень яркие индивидуальности. При этом графика Pin Up должна была не оттенять, а дополнять фоторяд. В журнале пробовались многие художники, но на постоянной основе сотрудничали, пожалуй, только 3-4 мастера этого жанра.

Хаджиме Сораяма (Hajime Sorayama).

репродукция   репродукция   репродукция   репродукция

Его работы очень в духе Playboy. Великолепная техника исполнения, мастерство владения материалами, формой. Помимо стандартного банно-пляжного набора в ход пошли и откровенно эротичные сюжеты и позы. Изменилось и выражение лиц. Вожделение, а то и откровенная похоть…

репродукция   репродукция   репродукция

По сравнению с этими работами модели 50х выглядят деревенскими дурочками-простушками. Время берет свое. Романтизм перекочевал в фэнтэзи-арт, а идеализм остался в далеком прошлом. Изменилась и техника исполнения. Вместо привычных масляных красок в ход идут акварель, темпера, акрил. Наряду с кистями широко используется аэрограф (распылитель). Уже нет той мощи цветовых пятен, ибо современная полиграфия в состоянии передавать тончайшие нюансы, оттенки и рефлексы.

Не чурается Сораяма и фантазийного направления. Особо великолепна серия «Роботы» Роботы-люды, роботы-рыбы, роботы-носороги. Отличная передача фактуры ткани, волос, кожи, полированного или хромированного металла, интересны технические детали роботов, придуманные художником.

репродукция   репродукция

Оливия де Берардинис (Olivia de Berardinis).

Как показывает предыдущий опыт, работы художников-женщин всегда отличались большей мягкостью, большей внутренней психологией, меньшей сексуальностью и наличием какой-то этики, впрочем, совершенно неопределенной по статусу и форме. Лидер плейбоевского Pin Up Оливия Берардинис практически моментально стала любимицей читателей этого журнала. В какой-то мере этому способствовало и отсутствие в ее работах цинизма по отношению к женщине-модели, свойственного работам ее современников-мужчин (Сораяма).

Вместо прямого «мужского» разглядывания модели она предлагает этакое созерцание… Соответственно и техника работы становится более мягкой, нежной, аксессуары тоньше и женственнее. Если в работах Сораямы импульс идет как бы от зрителя, то у Оливии этот импульс исходит как от модели.

репродукция   репродукция   репродукция

Некоторая часть ее работ по своему состоянию и исполнению как бы выпадает вообще из рамок жанра. Это уже самостоятельные графические работы, даже формально не имеющие к Pin Up никакого отношения. Эстетика этих работ настолько оригинальна и непроста, что их вообще сложно определить в какую-то группу или подраздел. Скорее, это просто индивидуальная графика очень оригинального и интересного художника.

Помимо обычных художественных приемов и собственного оригинального взгляда на модель, в этих работах присутствует также некая «эстетика кутюрье», элементы модельной графики… Многие работы выглядят как эскизы к «супермодельным» разработкам элементов верхней одежды (на высоком концептуальном уровне).

репродукция

И опять таки особым рядом идут рисунки этой художницы. Мягкость, богатство тона, изумительная пластика и композиционное построение… Вообще Оливия к любой своей работе делает массу набросков, зарисовок с натуры, а то и просто вариантов, добиваясь смысловой и эстетической законченности. А это и перерастает впоследствии в то самое качество у художников, которое мы называем мастерством.

репродукция   репродукция   репродукция

Резюме.

Далее должно последовать какое-то резюме, оргвыводы или просто мое мнение насчет Pin Up… Мнение мое, безусловно, есть, и вот оно. Высокий профессионализм и мастерство не есть основание для того, что бы работы нравились. Должно быть еще что-то внешне незаметное, но крайне важное… Часть этого внутри нас, зрителей, часть — в самих работах. Кое-что из этого всего мне нравится. Кое-что — не очень. Ну дык, и я имею право на свое мнение.

  • mrdesign.krasline.ru

    Источник: www.chat.ru/~art_nu/st/art_st8.htm