Тело на фоне столетия: образ физической красоты.Екатерина Васильева
Двадцатый век, по сути, начался после Первой Мировой войны. Четыре военных года разделили первые десятилетия двадцатого столетия на «до» и «после». До этого рокового рубежа остались тугие корсеты, пышные формы и осиные талии. «После» было ознаменовано приходом мальчишеских фигурок Le Garcon и новым ритмом жизни, раз и навсегда сделавшим очарование пампушек начала века достоянием истории. На сей раз речь шла не просто об очередной сезонной корректировке кроя и силуэта, но об обретении нового физического идеала красоты. Улицы европейских столиц заполонили плоскогрудые худышки, чьим кумиром стала героиня романа Le Garcon девушка, одевшая мужской костюм, дабы последовать за своим возлюбленным в таинственный мир светских гостиных. Хрупкими гарсонками в начале 20-х годов хотели быть абсолютно все. Дамы предпенсионного возраста своим обликом старательно убеждали окружающих, будто только что окончили гимназию, а несчастные толстушки назло обстоятельствам делали вид, что полумальчишеская нескладность их главное свойство от рождения. Теннис, гольф или просто беспорядочная жизнь позволяли модницам Того, что Европа увидела в начале Все оборвалось в понедельник, 26 октября 1929 года. То, что еще вчера казалось привлекательным или хотя бы нормальным, после «черного понедельника» стало олицетворением разврата и греха, поставившего мир на край финансовой катастрофы. Мода, желая забыть о легкомыслии предшествующего десятилетия, отвернулась от своих худощавых фей. Тело, ставшее предметом для подражания в начале Модные журналы впервые объявили своим читательницам, что красота женщины вовсе не зависит от миловидности ее лица, а определяется безупречностью ее телосложения. Юные поклонницы нового стиля активно занимались гимнастикой, лыжами, плаванием и греблей, дабы Пережив катастрофу Второй Мировой войны, Европа долго не могла забыть тех богоподобных героев Третьего Рейха, которые принесли ей страдание и смерть. Быть может, именно поэтому послевоенный идеал физической красоты демонстративно порывал с телесной культурой Однако, попробовав в угоду победителям снова затянуть тончайшую талию, женщина начала Им стали pine-up girls, которые на протяжении Открытием 50-х оказалось мужское тело. До Второй Мировой войны женщинам предлагалось восхищаться лицом своего кумира. Любительницы мужской красоты ревностно хранили в своих коллекциях портреты Рудольфо Валентино и Раймона Новарро, которые, Дети тех, кому было впервые дозволено оценить всю красоту мужского торса, сочли телесное целомудрие своих родителей признаком непростительного ханжества. Сыновья и дочки победительниц первых конкурсов красоты объявили своим мамам, что отныне степень их свободы определяется способностью демонстрировать окружающим свою наготу. Мамы не совсем поняли, какие комплексы олицетворяют их, как им казалось, достаточно откровенные послевоенные «бикини». Они с ужасом взирали на своих «хороших девочек», возлежащих в компании волосатых людей на нудистских пляжах. Но это было еще далеко не все. Помимо нудизма подрастающее поколение в один голос заговорило о свободной любви. В Став знаком физической свободы, тело потеряло силу и значение возвышенного эстетического видения. Выяснилось, что идеальных фигур в реальной жизни не существует вовсе. Потрясенные этим открытием, Эпоха хиппи отдала предпочтение нестандартному телосложению: среди многочисленных Впрочем, и у 60-х были свои идеалы. Поколение, осуществившее сексуальную революцию, возвело на трон совершенства иных королев. «Новенькие» оказались начинающими фотомоделями, которых мир моды узнал под наивно-броскими именами Верушки и Твигги. Время сработало в их пользу. Девушки, чье телосложение в Семидесятым, которые познали все богатство шокирующих возможностей обнаженного тела, казалось, суждено было остаться не у дел. Сексуальная революция пожинала свои плоды: уже никто не хватался за голову, живописуя потенциальные ужасы невинных нудистских сборищ. Массовая культура миллионами тиражировала предельно откровенные изображения женских и мужских тел. Эротика и секс утратили сладость запретного плода. Десятилетие грядущего падения Берлинской стены обрело свое тело в кругу совершенно иных проблем. Сферой, где должно было свершиться чудо, стала художественная фотография. Хельмут Ньютон, Роберт Мепплторп подарили телу новую сексуальность, основанную не на поиске нестандартных типажей, но на пристальном изучении характера уже знакомой формы. Однако 80-м так и не удалось насладиться гедонистической чувственностью соблазнительного тела. Адским призраком на человечество обрушился СПИД, грозивший разрастись до размеров вселенской катастрофы. И обыватели в ужасе отшатнулись от изысканных фотографических студий. Теперь мир оказался захвачен новой модой: все следили за здоровьем и ухаживали за собственным телом. Не есть, что попало и не спать, с кем придется таков был лозунг нового десятилетия. Поколение Следующий шаг, сделанный мировой модой в середине Источник: www.chat.ru/~art_nu/st/art_st15.htm |