Приколотые желания.
Анна Федорук
В то время, как в нашей стране крепкие комсомолки и мощные крестьянки в компании с не менее крепкими и мощными красноармейцами, добровольцами и профессиональными революционерами призывали народ трудиться, бороться и не болтать, в далекой Америке легкий ветерок развевал нарядные юбки, веселые девчонки игриво подмигивали проходящим мимо мужчинам, и им, этим мужчинам, не стоило никакого труда пригласить одну (а может, и не одну) из них домой. И они ни за что не отказывались. Потому что они нарисованные, они обложки. И называются они Pin-Up Girls.
По одной из версий началось все в первой половине ХХ века (двадцатые-тридцатые годы), когда Чарльз Дэйна Гибсон и Говард Чендлер Кристи (графики) украсили рекламу Coca-Cola изображением девушки не слишком серьезного характера. (Не подумайте, что это девушка была легкого поведения. Порыв ветра, нечаянно зацепившаяся за что-нибудь юбка с каждым такое может случиться). И пошло-поехало.
Pin-Up стал не просто популярен. Он стал повсеместен.
Даже Мерелин Монро, и та поучаствовала (правда, несколько позже и не очень много, но есть мнение, что именно ее выступление в качестве Pin-Up Girl было ее главным шагом в бессмертие) в процессе. А вы думали, она своим «Пу-пи-ду!» завоевала себе звание вечного секс-символа?
Кстати, о журналах вскоре издатели оных стали помещать на обложках изображения девушек, даже не трудясь увязать их милые мордашки с содержанием изданий (первым в этом был замечен журнал Life). Журналы, посвященные целиком Pin-Up, появились намного позже, поначалу же в нагрузку к красивой картинке страстным поклонникам приходилось покупать еще и порцию светских сплетен и сенсаций.
Говорят, что художники наносили краски прямо на фотографии моделей. Может быть, это и так, хотя существуют и прямо противоположные мнения. Но нас не интересуют технические подробности (а если кого интересуют, то на сайте MrDesign Pin-Up рассмотрен как раз с художественной точки зрения; очень интересные статьи, кстати), главное само явление.
Несмотря на то, что многие считают Pin-Up просто ремеслом, рассчитанным на широкие невзыскательные массы (а так оно, в некоторой степени, и есть), нельзя не оценить верный психологический расчет художников. С одной стороны позы, взлетающие юбки, спадающие бретельки, прозрачные материалы, пронизанные лучами света все это весьма волнующе, а с другой ничего такого, чего нельзя было бы показать детям до 16. Все прилично, все прикрыто есть, где развернуться фантазии и представить себе ТАМ или ТАМ все, что душе (ну, или чему там еще) угодно. Прекрасное подспорье для
Ну, впрочем, мы сейчас не об этом.
Еще Pin-Up цеплял узнаваемостью интерьеров, реализмом и ощущением, что все это и есть настоящая жизнь. Во время Второй Мировой войны душу американским солдатам грели не недоступные роскошные богини, возлежавшие среди шикарных шелков и бархата, а приколотые к стенам казарм (вот откуда, кстати, и само название Pin-Up «прикалывать») танцующие, занимающиеся гимнастикой, катающиеся на велосипедах девочки, так похожие на оставленных дома подружек.
Но, конечно же, как и любой вид искусства, Pin-Up не стоял на месте и со временем девочки все больше и больше раздевались. Pin-Up потерял свое первоначальное очарование и, пожалуй, изрядно всем поднадоел (еще бы, вы себе только представьте, сколько его развелось, если для обучения технике Pin-Up были открыты колледжи, школы и тому подобные художественные заведения). Художникам уже не надо было придумывать ситуации, в которых в пикантное положение неожиданно для себя попадает вполне приличная героиня. (Хотя, по-моему, надо очень постараться, чтобы естественным образом вляпаться в такие ситуации. Тут Pin-Up Girls вполне могли бы дать сто очков вперед какому-нибудь вечно-в-идиотском-положении Пьеру Ришару или Джиму Керри). Модели раздевались уже просто так, ради самого раздевания, без всяких намеков на какой-либо сюжет. Пропал эффект случайности, который, по-моему мнению, и привлекал такое внимание к Pin-Up. И уж окончательно его добило распространение цветной фотографии и полиграфии. Куда уж ему тягаться с «Playboy»ем!
Но именно «Playboy» и породил вторую волну Pin-Up. Все-таки рисунки дают больше простора для воплощения разного рода фантазий и замыслов, чем привычные плейбоевские фотографии. Чем художники в полной мере и воспользовались. Конечно, это уже были не те невинно-кокетливые соседские девчонки, сексуальная революция не могла не отложить свой отпечаток на жанр.
Двое наиболее известных (и наиболее широко представленных в Сети) художников Pin-Up Хаджиме Сораяма (http://art-nu.chat.ru/art_s.htm) и Оливия де Берардинис (http://art-nu.chat.ru/art_o.htm).
Для работ первого характерна как раз безудержная фантазия соответствующие позы (куда там Мерелин Монро!) на его рисунках принимают уже не только обычные женщины, но и женщины-роботы, женщины-русалки и женщины-другие мифологические существа.
Что касается работ Оливии де Берардинис, то, помимо всего прочего, интересны они тем, что это все же работы женщины. Сравните их и агрессивные, резкие работы Хаджиме Сораяма. Можете даже сделать какие-нибудь выводы.
Я надеюсь, что вы уловили идею, которую я тут так упорно излагаю. Pin-Up это не просто картинки для мужчин. Это явление, в котором отразилось изменение отношения среднестатистического человека к эротике и обнаженному женскому телу. Одному из символов ХХ века, почти такому же, как кинематограф или «The Beatles». Помните, в романе Стивена Кинга (певца не только ужасов, но и привычек, повадок и обычаев среднестатистических американцев) «Побег из Шоушенка», лирический герой, сидя в тюрьме, продолбил в стене своей камеры дыру, через которую впоследствии и покинул этот гостеприимный дом? А чем он ее маскировал? Плакатом Риты Хейворт, голливудской звезды и одной из популярнейших Pin-Up Girls.
emedia.atrus.ru
Источник: www.chat.ru/~art_nu/st/art_st14.htm
|